ННГУ им. Н.И. Лобачевского впервые вошёл в рейтинг агентства RAEX по направлению «политология и международные отношения».

Агентство RAEX во второй раз публикует предметные рейтинги вузов России.

ННГУ в рейтингах 2023 года представлен в 7 предметных областях: политология и международные отношения; история и археология; химия; биология; математика; физика; социология.

Отметим, что по направлению «история и археология» ННГУ вошёл в топ-20 сильнейших вузов страны.

Всего в списки лучших вошли 164 вуза из 42 регионов России (в 2022 году в 29 рейтингов входили 136 образовательных организаций).

Предметные рейтинги вузов России строятся на основании оценки трёх миссий университета – образовательной, научной, общественной. Рейтинги отвечают на вопрос: какие университеты обеспечивают наилучшую образовательную и научную подготовку студентов в конкретной предметной области с учётом вклада вуза в социальное развитие.

При оценке первой – образовательной – миссии университетов оцениваются качество подготовки зачисленных абитуриентов, кадровая обеспеченность вуза, конкурентоспособность магистратуры, объем финансирования, результаты выступления обучающихся на российских студенческих олимпиадах, количество массовых онлайн-курсов. Показатели группы «Наука» включают библиометрические показатели (публикации и их цитирование), согласно базам Web of Science, Scopus и РИНЦ, доход от исследований c поправкой на масштаб, масштаб подготовки кадров высшей квалификации (аспирантура), количество защит диссертаций, а также удельный вес внебюджетных источников в общем объеме затрат на научные исследования и разработки. При оценке третьей, общественной миссии вузов, учитывались как предметные, так и институциональные показатели, имеющие отношение к вузу в целом.

Так, на предметном уровне велось сравнение по показателям, измеряющим вклад вуза в подготовку кадров для региона, долю обучающихся по направлению в масштабах страны, долю зачисленных целевиков, долю студентов первого курса из других регионов. Критерии институционального уровня, также используемые в группе «Общество», – объём дохода от программ дополнительного образования и количество прошедших обучение по ним, многообразие знания на уровне вуза (количество программ, по которым ведется приём), аудитория сайта вуза и количество подписчиков в социальных сетях, а также частота упоминаний вуза в СМИ.

Поделиться: